Что делать, если Вам установили некачественные ПВХ окна?
В последние годы пластиковые окна становятся всё популярнее. Даже самые консервативные граждане уже не относятся к ним скептически и всё чаще заменяют свои деревянные окна на высокотехнологичные ПВХ конструкции.
Большой спрос на пластиковые системы породил возникновение фирм-однодневок (речь идет об установщиках ПВХ профилей), основной целью которых является выкачивание денег из доверчивых клиентов. К сожалению, от контакта с ними никто не застрахован. И всё же каждому из нас следует знать, что делать в подобных случаях. Итак, каковы должны быть Ваши действия, если Вы вдруг заметили, что качество установленных в Вашей квартире пластиковых окон оставляет желать лучшего?
Представьте: Вы реализовали свою давнюю мечту — поставили в своей квартире новенькие ПВХ конструкции. Но всё пошло не так, как ожидалось, — в какой-то момент качество приобретенной продукции перестало Вас устраивать. Любому владельцу пластиковых окон следует иметь в виду, что даже такие, казалось бы, мелочи, как изменение цвета профиля или внезапно появившаяся трещина, говорят о том, что производитель проявил халатность при изготовлении заказа. Что уж говорить о более серьезных недочетах — поломках фурнитуры или нарушении герметичности ПВХ конструкции.
Бывает и такое: качество пластиковых окон Вас вполне устраивает, а вот установка, как оказалось, была выполнена с нарушением технологии. Это тоже повод предъявить претензии к обслуживавшей Вас компании.
Для того чтобы получить положенную компенсацию за некачественные ПВХ окна, первым делом необходимо написать соответствующую жалобу — об обмене или компенсации. Тому, кто стал жертвой неправильной установки, следует написать претензию с требованием устранить недостатки проведенных работ. При составлении жалобы не забывайте указывать в ней ключевые детали: кому, от кого, дата написания, суть претензии, требования.
Ваше послание должно быть написано от руки в двух экземплярах. Не стоит забывать и о том, что к жалобе нужно приложить некоторые документы: копию чека о покупке и копию гарантийного талона. Если Вы хотите подтвердить несоответствие качества товара или услуги установленным требованиям, обратитесь в общество защиты прав потребителей, которое проведет независимую экспертизу. Копию с ее результатами тоже можно приложить к собранным документам — так шансы на успешный исход Вашей затеи будут намного выше.
Итак, жалоба отправлена, и Вы уже наверняка потираете ладони в предвкушении благоприятного исхода дела. Однако далеко не всегда всё бывает так радужно, как в мыслях клиента. Что делать, если компания отказывается принимать Вашу претензию? Во-первых, не спешите расстраиваться и думать о том, чтобы обратиться в суд, - возможно, Ваше послание просто не дошло до адресата. Полностью исключить это поможет отправка заказного письма, которое уж точно получат работники компании, обслуживанием которой Вы недовольны. Если и это не помогло, то обращайтесь в суд. Но помните, что отказом от претензии считается только резолюция на Вашу жалобу.
Получить профессиональную юридическую помощь Вы можете (и причем абсолютно бесплатно) в обществе по защите прав потребителей.
Не стоит подавать иск в суд сразу же после того как Вы обнаружили, что приобретенные пластиковые окна не соответствуют стандартам качества или их установка была произведена неправильно. Это действие, как это ни печально, ни к чему не приведет. Делать это можно только после того, как Вы получили отказ в рассмотрении жалобы.
Каковы шансы отстоять свои права в суде? Этот вопрос волнует многих потребителей, которые не желают мириться с обслуживанием ненадлежащего уровня. Стоит сказать, что шансы выиграть дело очень велики! Если у Вас на руках будет документ с заключением экспертизы, считайте, что победа практически у Вас в руках. Высока вероятность того, что компания, которая занималась установкой или изготовлением окон, узнав о том, что Вы обратились в суд, тут же примет Вашу сторону и предоставит необходимую компенсацию причиненного ущерба. Тут уж Вам решать — идти в своих намерениях до конца или же принять предложение компании.
Как бы там ни было, Вам также следует знать, что Вы имеете полное право о возмещении расходов на суд, независимую экспертизу, адвоката (если он будет) и т. д. В случае положительного исхода дела Вы вернете потраченные на «войну» с недобросовестным производителем или установщиком деньги, а справедливость будет восстановлена!
И все-таки было бы гораздо лучше, если бы таких проблем не возникало. Если не хотите потратить свои деньги и время на изматывающую борьбу с некачественным обслуживанием или товаром, обращайтесь только в те компании, репутация которых не вызывает никаких сомнений. Лучше всего сотрудничайте с производителями ПВХ конструкций, услуги которых Вам посоветовали знакомые. Можно посмотреть отзывы о работе той или иной компании в Интернете — так Вы сможете составить примерную картину того, что может ждать Вас и Ваши окна в дальнейшем.
Самое главное, никогда не бойтесь отстаивать свои права, если они нарушены. «Наказав» недобросовестную компанию один раз, Вы подадите хороший пример многим другим людям, пострадавшим от плохого обслуживания и не желающим бороться за справедливость. А если Вам в конце концов удастся разоблачить производителя-халтурщика, скрывающего свое истинное лицо под хорошо сделанной рекламой и огромным количеством обещаний, которые даются клиентам, тысячи людей скажут Вам спасибо!
|